1С: ЖКХ
для управляющих компаний ЖКХ

Дебиторская задолженность и резерв по сомнительным долгам

Теперь по бухгалтерскому учету с точки зрения отражения хозяйственных операций ТСЖ ЖСК и управляющих компаний по этому вопросу. Я наверно остановилась бы на вопросе о дебиторской задолженности. Отметьте, пожалуйста, дебиторская задолженность и резерв по сомнительным долгам. В этом вопросе что мне хотелось бы отметить. Что, во-первых, несмотря на то, что многие из вас в этом году на упрощенной системе налогообложения, но со следующего года мы будем вести учет в общем порядке и я всегда подчеркиваю, что организации, которые применяют упрощенку с 2013 года будут вести бухгалтерский учет в общем порядке и отчетность в общем порядке и мы еще с вами немного уточним. Но по дебиторской задолженности и созданию резерва по сомнительным долгам, к сожалению, у нас исключений по этому аспекту нет ни для кого, а это значит, что мы фактически должный будем как бы обдумывать этот вопрос. По поводу создания резерва по сомнительным долгам, обращаю внимание на вероятностный момент этого аспекта. Почему? Потому что с одной стороны мы с вами всегда говорим что для того чтобы вести бухгалтерский учет и правильно вести бухгалтерский учет мы какими документами пользуемся? Теми разъяснениями министерства финансов, которые у нас есть. Каждый год министерство финансов дает рекомендации для аудиторов, то есть системные письма для аудиторов, которые поступают в январе месяце по подтверждения годовой бухгалтерской отчетности. Несмотря на то что мало кто из вас попадает по критериям обязательного аудита, под аудиторскую проверку, но понимать того как рекомендуют министерские работники некоторые моменты все-таки надо. По поводу дебиторской задолженности и резерва по сомнительным долгам, что у нас получается? Значит, напоминаю, резерв по сомнительным долгам отражается всегда по кредиту 63 счета в корреспонденции либо дебет 91 у нас для управляющих компаний, либо дебет 86 для ТСЖ и ЖСК. 86 счет источник, правильно, то есть ТСЖ и ЖСК имеют только один источник 86 счет, управляющие компании имеют 91 счет. Итак, дебет 91, 86, кредит 63. Напомню, данный резерв у нас в балансе не отражается, поскольку дебиторская задолженность показывается за минусом этого резерва. И в учетной политике мы с вами говорили о том, что методику создания резерва вы определяете самостоятельно. Можно поквартально, а можно и раз в год. Никто нас не обвинит и не заругает за то, что мы создали этот резерв, создают раз в год, то есть на конец отчетного года мы смотрим по какому аспекту мы создаем резерв по сомнительным долгам. И в этом вопросе министерские работники в рекомендациях для аудиторов, они о чем говорят? О том что резерв создается только в том случае, когда организация уверенна, имеет уверенность в том что ей не заплатят. И в этом вопросе, когда министерские работники отвечали на вопрос по такому неприятному аспекту, который к сожалению может случиться у каждого из вас, обратите внимание хищение денежных средств по системе банк-клиент. То есть даже ТСЖ и ЖСК все-таки имеют систему банк-клиент, не все ходят с платежными поручениями, правильно, и на сегодняшний день это просто беда, потому что деньги могут уплыть с нашего счета. Спрашивается, хищение денежных средств по системе банк-клиент, были деньги на 51 счете, нет денег. Мы какую дадим проводку? Конечно дебет 94 кредит 51, потому что другого нет. Вот этот 94 счет дебиторская задолженность, правильно? Спрашивается к дебиторской задолженности по 94 счету по хищению по системе банк-клиент нужно создавать резерв по сомнительным долгам или как? И когда министерские работники обсуждали и рассматривали этот вопрос, опять-таки вероятностный подход, то есть, как было сказано что если вероятность взыскания скорее да чем нет, то резерв по сомнительным долгам можно создавать. А если вероятность взыскания минимальная, то это расход, а когда вернут, если вдруг вернут через какое-то время, то это доход уже следующего периода. То сеть в отношении создания резерва о сомнительным долгам, поскольку сейчас мы имеем отчетность за 9 месяцев, но приближаемся же и готовимся к годовой отчетности, каждый из вас представляет вот этот вот вероятностный оценка, но с другой стороны я прекрасно понимаю о том что у нас в ТСЖ и ЖСК нерадивые собственники не платят, именно не платят, за ними остается дебиторская задолженность, но к сожалению источник у нас только один – 86 счет, а это значит что за счет добросовестных собственников у нас будет взыскиваться, у нас будет увеличиваться доля каких то моментов, будут страдать добросовестные собственники. Далее, когда мы говорим о первичных документах хотела бы еще раз обратить внимание на письмо МинФина, в каком плане, по поводу электронных первичных документов. Итак, ТСЖ и ЖСК, смотрю что перестраиваются довольно медленно, но по крайней мере уже озабоченны тем что электронные документы и электронная первичка существует. Отметьте, пожалуйста, письмо МинФина от 30 марта 12 года за №03-11-11/104 «О сроке хранения документов». Обращаю внимание, компания может хранить первичные документы как на флешке, так в компьютере, так и на диске, на бумажном носителе в распечатанном виде с отметкой электронно-цифровой подписи, этого достаточно. Единственное что все-таки позволю себе напомнить и уточнить, срок. Налоговый кодекс – 4 года, да? Срок считается с начала налогового периода следующий за тем периодом, в котором документ был создан. То есть речь идет о том, что не с даты документа, а с 1 января года следующего за годом в котором был документ создан, в котором он был оформлен. Напомню, управляющие компании, которые не освободились от НДС, которые сдают декларации по НДС, по налогу на добавленную стоимость у нас налоговый период – квартал, то есть это мы помним. Ну и напомню, по срокам хранения документов, год назад мы плотно с вами разбирали, но поскольку у нас постоянно меняется бухгалтерский состав, напомню, приказ Минкультуры № 558 от 25 августа 10 года и приказ Росархивслужбы № 63 от 26 августа 10 года вступили в силу с 30 сентября 11 года, то есть год назад. По некоторым документам сроки были изменены, то есть срои хранения, правильно? Напомню сам по себе приказ Минкультуры и Росархивслужбы он длинный, но очень удобно построен. Почему? Потому что через определенную рубрику, через рубрикат, всегда можно найти соответствующие позиции. Конечно я помню удивление бухгалтеров, которые говорят по поводу хранения первичных учетных документов написано о том что срок хранения 5 лет при условии проведения проверки, никто не говорит какая проверка и что за проверка. Итак, это вот у нас по бухгалтерскому учету.

 

 

 

Вернуться к статьям

Вернуться на главную