1С: ЖКХ
для управляющих компаний ЖКХ

Изменение порядка ведения кассовых операций

Дальше, мы с вами помним, что с 1 января 2012 года у нас изменился порядок ведения кассовых операций. Здесь обращаю внимание на то, что уже мы с вами говорили неоднократно, что фактически проверку наличных денежных средств в кассе будет осуществлять федеральная налоговая служба, то есть налоговый орган. На сегодняшний день у нас уже отдельные разъяснения по этому вопросу есть. Отметьте, пожалуйста, следующее, что письмо ФНС от 12 сентября 12 года за № АС-4-2/15195, что разъяснила? По статье 126 налогового кодекса инспектор не вправе оштрафовать за отказ представить отдельные документы. Напомню, то есть речь идет о том, что в целом у нас с вами 126 статья налогового кодекса о чем говорит? 200 рублей за не представленный документ. Так вот по вопросам связанным с проверкой кассовой дисциплины, обращаю внимание, кассовой дисциплины, и 126 статья налогового кодекса применять не могут, и оштрафовать компанию за отказ представить какие-то документы инспекторы не могут. Это с одной стороны. Но другой стороны опять-таки эти проверки кассы и кассовой дисциплины не считаются налоговыми, а это значит, что инспектор может проверять хоть каждый день. То есть регламента, который мы в свое время имеем по закону 294 ФЗ не распространяется. И если была уже, например ревизия кассы, налоговые органы приходили проверять, это вовсе не значит что они в этом году снова не придут. Еще раз обращаю внимание, могут ходить хоть каждый день. В этом вопросе мы чего должны опасаться? Пометьте, пожалуйста, в прошлый раз, когда мы с вами обсуждали, мы записывали в тетрадочке, что статья 15.1 кодекса административных правонарушений она сохраняет свое действие. Но я напомню, когда нас оштрафуют, отметьте, пожалуйста, следующее, что оштрафовать можно за превышение лимита, то есть если вы все-таки по той или иной причине превысили лимит, честно говоря, думаю что это невозможно, потому что всегда хоть и хлопотно для бухгалтера, но можно выдать подотчет определенную сумму. И второе за неоприходование выручки. Не оприходование выручки, обращаю внимание, целевые средства ТСЖ и ЖСК не попадают под действие закона 54 ФЗ, а это значит, что целевые средства мы принимаем без ККТ, контрольно-кассовой техники, без мягкого кассового чека, без бланка строгой отчетности, это целевые средства, это не выручка, это не доход. Ну и напомню налоговики когда применяют статью 15.1 они обычно все-таки штрафуют параллельно, как должностное лицо председателя, или руководителя управляющей компании, так и юридическое лицо. Отметьте, пожалуйста, что штрафы по статье 15.1 50 т.р. на юридическое лицо и до 5 т.р. на руководителя. Итак, это с точки зрения проверки кассовой дисциплины. Хочу сказать, что ТСЖ ЖСК обычно не имеет никаких обособленных подразделений. У управляющей компании, сейчас управляющие компании разрастаются и отдельные управляющие компании имеют обособленные подразделения в разных городах, особенно в Сибири, потом что там управляющая компания едина и охватывает несколько городов. Если все-таки у вас есть обособленные подразделения, еще раз обращаю внимание в большей степени обращаюсь для управляющих компаний. Отметьте, пожалуйста, еще одно разъяснение центрального банка Российской Федерации. Письмо ЦБ РФ от 4 мая 12 года № 29-1-1-6/3255. И обращаю внимание на то, что в каждом подразделении независимо ни от чего должна быть кассовая книга. Несмотря на то, что там нет расчетного счета и т.д. То есть те, кто имеет обособленные подразделения, все-таки ориентируют вас на то, чтобы в этом вопросе вы все-таки уточнили и еще раз освежили в памяти норму данного письма.

 

 

 

Вернуться к статьям

Вернуться на главную