1С: ЖКХ
для управляющих компаний ЖКХ

Налогообложение ТСЖ и ЖСК

Я позволю себе перейти к вопросу связанному с налогообложением, его прокомментировать, потому что здесь есть кое какие любопытные моменты. Итак, переходим к вопросу налогообложения, если какие-то будут вопросы по учету, я всегда вам отвечу, мы с вами договаривались. Наверно хотела бы начать с документа, письма ФНС по поводу того что абсолютно все жалуются на то что очень много времени отвлекается для того чтобы в налоговую инспекцию представить соответствующие справки, расшифровку, аналитику и так далее. Поэтому здесь отметьте, пожалуйста, следующее письмо ФНС от 13 сентября 12 года за № АС-4-2/15309. После многочисленных жалоб, налогоплательщиков Федеральная налоговая служба была вынуждена дать это письмо. Отметьте, пожалуйста, запрещено инспектору требовать аналитику у компании. Честно говоря, вынуждена огорчить, я вижу, что, несмотря на то, что действительно такое письмо есть и это письмо направлено на все нижестоящие подразделения ФНС, но мне видится, что с учетом дальнейшего сокращения налоговых служб, как налоговики перекладывали на нас вот эту аналитическую работу, так и будут продолжать это же делать. Потому что в своих внутренних документах она, о чем их требует и просит, о том, чтобы качество прогнозно-аналитической работы усилить. А что значит усилить качество прогнозной работы? Это значит, что как от нас требовали аналитику, так, к сожалению, и будут требовать. ПО этому вопросу не могу до вас не довести президиум ВАС от 10 июля 12 года №2873/12 «камеральная налоговая проверка». Речь идет о 88 статье налогового кодекса «камеральная налоговая проверка». Мы с вами знаем, что под камеральную налоговую проверку мы попадем, только если у нас будет отрицательная декларация по НДС, у вас этого нет, льготы, у вас у некоторых это есть и НДПИ, налог на добычу полезных ископаемых, у нас этого тоже нет. Поэтому в этом вопросе в основном, конечно, касается льгот. Полагаю что, того что случилось в данном случае, который разбирал высший арбитражный суд с вами не будет, но для тех у кого все-таки бывают камеральные проверки, обращаю внимание, в этом суде очень четко расписано вот эти сроки когда были направлены требования и так далее. Обратите внимание, как всегда требования немного запоздалые и в требовании налоговый орган как всегда написал представить, все. В установленный срок по требованию организация предоставила 1983 листа, то есть книгу покупок, продаж, счета-фактуры, накладные и так далее, а сверх этого срока еще представила все что не успела представить и уложить в срок, потому что все-таки в сутках у нас 24 часа всего. И сверх установленного срока представила 4847 документов. Налоговики посчитали, что если 4847 документов в срок по камеральной проверке не представлены, они оштрафовали по 126 статье налогового кодекса. Правда, напомню, оштрафовали за каждый не представленный документ не по 200 рублей, а по 100 рублей, но и то сумма очень приличная. 484700 рублей было по итогам камеральной проверки доначислено. Президиум высшего арбитражного суда в порядке надзора отменил суд, арбитражный суд северо-кавказского округа и дело направил на новое рассмотрение. То есть принципиально конечно вот этот момент, что по этапам, по срокам камеральной проверки нужно же все-таки смотреть какое предприятие. ТСЖ ЖСК у меня имеют только льготу, там таких больших объемов документации все-таки нет. У управляющих компаний, у отдельных управляющих компаний единичные позиции в этом вопросе стали появляться.

Теперь с точки зрения осмотрительности и осторожности, я бы наверно уточнила здесь несколько моментов и заострила внимание на следующем. Несмотря на то, что мы с вами работаем с населением, потом что в основном ТСЖ ЖСК управляющие компании, конечно, это собственники, это население, будем говорить так да, физические лица, но у нас есть с вами и собственники в виде юридических лиц. Обращаю внимание собственники в виде юридических лиц. С точки зрения ТСЖ ЖСК они ничем не отличаются от собственников физических лиц. Если вы позиционируете ТСЖ ЖСК, например, для собственников физических лиц вы выполняете уставные задачи, а не оказываете услугу, то соответственно и ля юридических лиц то же самое. А это значит, вы никогда им не дадите акт выполненных работ, вы всегда дадите счет целевые средства на содержание и так далее. И по поводу осмотрительности и осторожности я бы обратила внимание на 2 документа, 2 приказа ФНС, которые на сегодняшний день у нас в этом вопросе есть. Приказ ФНС от 27.02.2012 №ММВ-7-6/111 Утвержден порядок представления сведений из единого государственного реестра налогоплательщиков. Особенно в этом вопросе обращаю внимание управляющих компаний, которые перечисляют кому то денежки за выполнение каких то услуг. И еще один приказ ФНС от 6.03.2012 №ММВ-7-6/141 Утвержден порядок представления информации из реестра дисквалифицированных лиц. Обратите внимание порядок предоставления информации по реестру дисквалифицированных лиц тоже надо знать. И с точки зрения осмотрительности еще один документ, поскольку у нас практически в каждом регионе у нас есть адреса массовой регистрации, как мы называем «братские могилы», глее регистрируются фактически фирмы-однодневки. Письмо МинФина от 04.06.12 года № 03-02-07/1-134, на сайте ФНС размещены адреса массовой регистрации. То есть на сегодняшний день для информационной поддержки налогоплательщиков ФНС России на своем сайте размещает сведения об адресах, которые указаны при регистрации в качестве местонахождения несколькими юридическими лицами, обычно более 100, адреса массовой регистрации, где вероятность того что там зарегистрирована фирма-однодневка достаточно велика. И с точки зрения налогового администрирования я бы наверно закончила и перешла непосредственно к налогам.

 

 

 

Вернуться к статьям

Вернуться на главную